Проверка шин
Автомобильные шины являются одной из основной частей автомобиля. К тому же, это единственная часть транспортного средства, которая имеет контакт с дорожным покрытием. Возможно, ваши шины уже много раз спасали вас и ваш автомобиль в различных ситуациях.
К сожалению, но это факт - шины плохо обслуживаются и редко проверяются владельцами автомобилей и недобросовестными автосервисами. А если и проверяются, то только во время технического обслуживания.
Мы надеемся, что наши советы помогут Вам получить максимум информации, необходимой для достижения наилучших характеристик и максимально безопасного вождения для вас и вашей семьи.
Когда же стоит проверять шины?
В качестве предложения, почему бы не сразу после мойки? Таким образом, вы сможете лучше рассмотреть боковые стенки и поверхность шины. Для проверки всех участков шины необходимо поднять колесо. Для этого рекомендуем использовать безопасные подъемники (домкраты).Сейчас мы расскажем, как провести проверку шин, не прибегая к домкрату или подъемнику.
Итак, Вы готовы и не терпится проверить?
-
Выполните следующие действия:
- Выключите ручной тормоз, запустите двигатель, чтобы полностью повернуть колеса в одну сторону. Заглушите автомобиль.
Важно: многие современные автомобили имеют особенно широкие шины. Внутренний край шины часто может полностью изнашиваться, а оставшаяся видимая часть поверхности шины может выглядеть, как новая. Необходимо внимательно проверить внутренний и внешний края шины как передних, так и задних колес. - Проверьте зону протектора поперек шины.
Все шины имеют так называемые «индикаторы износа протектора» (TWI), расположенные в канавках поверхности центральной части протектора. Это небольшие рельефные блоки длиной около 10 мм и высотой 2 мм. Они расположены вокруг шины. Внизу статьи есть фото примера, на котором стрелками показаны TWI, расположенные в канавке шины.
Индикаторы TWI - самый простой способ оценить оставшуюся глубину протектора вашей шины. Минимально допустимая глубина составляет 1,6 мм, но иногда показатели увеличивают до 2 мм. Поэтому, если какая-либо часть блока протектора находится на одном уровне с индикаторами, то ваша шина износилась до самого минимального уровня. - Осмотрите как можно тщательнее всю поверхность протектора, особенно в углублениях на наличие трещин. Шины могут изнашиваться неравномерно.
- Проверьте боковые части шины. Если у вас есть колпаки (накладки), желательно их снять во время проверки.
Боковые стенки шины могут быть повреждены от бордюров, накачивания и разрывов. Проведите ладонью по всей поверхности боковой части шины для обнаружения «грыжи» (участок, где резина выступает из остальной боковой стенки шины).
Грыжа представляет серьезное повреждение структурной целостности шины. - Внутри внешнего обода колеса вы найдете клапан. Если на вашем автомобиле установлены резиновые клапаны, проверьте, не испортился ли материал. Аккуратно перемещая шток клапана из стороны в сторону, обратите внимание на растрескивание резины вокруг основания. Убедитесь, что у клапанов есть крышки.
- Повторите этот процесс для каждой шины и не забывайте про запасное колесо. Обратите внимание на труднодоступные для осмотра части шины.
Поздравляем! Вы выполнили общую проверку состояния ваших шин. В конце не забудьте проверить давление в шинах!
Теперь Вы сможете сами диагностировать состояние ваших шин или обратиться к профессионалам.
Специалисты нашего автосервиса выполнят качественный осмотр каждой шины, дадут рекомендации и выполнят необходимые работы по восстановлению или замене шин.
Узнать подробнее о наших услугах шиномонтажа.